Пластический хирург Москвы Нестеренко Максим Леонидович > Новости > Эстетическая хирургия как искусство
Публикации в СМИ

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ КАК ИСКУССТВО

Бывают ситуации, когда пластической операции не избежать. Травмы после аварий, неудачно сросшиеся швы, последствия несчастных случаев – иногда только пластические хирурги могут вернуть человеку возможность нормально чувствовать себя в обществе, спокойно смотреть на себя в зеркало. Однако в последнее время пластические операции гораздо чаще применяются не по необходимости, а в качестве инструмента для достижения определенных эстетических стандартов, для увеличения груди, исправления носа, уменьшения объемов, подтяжки лица. То есть в большей степени сейчас развивается направление эстетической пластической хирургии. К ней прибегают для улучшения внешнего вида, чтобы скрыть возрастные изменения, зачастую – женщины, стремящиеся казаться моложе своих лет.

Так есть ли опасность пластической операции?

Об этом мы узнаем у пластического хирурга Максима Леонидовича Нестеренко.

PRIDE: Максим, очень много известных личностей обращаются к Вам за консультацией и в дальнейшем прибегают к пластической хирургии в Вашем исполнении. Но говорите ли Вы своим пациентам на консультации о возможных последствиях, приходилось ли Вам отказывать кому-то в операции?

Максим: На каждой консультации пациент спрашивает об осложнении, и, конечно, хирург не должен ни о чем умалчивать, и, естественно, я все полностью рассказываю. Но если пациент не может сказать, что конкретно он хочет, либо же у него завышенные желания, либо по анатомическим данным операция невозможна, то, конечно же, я отказываю, при этом объясняю, почему я это делаю.

PRIDE: Вопрос с ринопластикой (изменение формы носа) достаточно часто интересует потенциальных пациентов. Расскажите, насколько это вредная процедура, какие могут быть побочные действия, в каких случаях не стоит делать ринопластику и долгая ли реабилитация?

Максим: Любая операция – это риск, потому что она проводится под наркозом. Но если делать у хорошего хирурга и анестезиолога, то отрицательных последствий не будет. Можно получить только положительный результат. Наркоз сейчас делают настолько современный, что препарат уже не влияет отрицательно и все проходит достаточно хорошо, человек просто поспал и чувствует себя отдохнувшим. А по поводу побочных действий – это только в случае, если пациент остается недовольным формой своего носа, потому что ринопластика – очень сложная операция, в том плане, что желаемый результат получить очень сложно, так как идеальный нос сделать очень тяжело. Сам результат складывается из опыта хирурга, из самого желания пациента и тех тканей, которые есть у него. Поэтому во время консультации я подробно прошу рассказать, что именно хочет пациент и показываю на моделировании результат, который в итоге может получиться. Если я вижу, что пациент не понимает меня или хочет невозможного, то я скорее откажу, чем буду браться за операцию, так как хочется, чтобы обе стороны были довольны результатом.

Реабилитация достаточно простая: 10 дней необходимо ходить в гипсе, после чего он снимается и пациент полностью адаптируется в социуме. Но окончательный результат после ринопластики, как и после большинства операций, мы получаем только через год.

PRIDE: Какое из направлений в пластической хирургии является для Вас самым сложным?

Максим: Любая операция сложна по-своему. Мои направления – это увеличение груди и ринопластика. Но самое сложное в пластической хирургии – это как ринопластика, так и подтяжка лица, у каждой операции своя сложность. Конкретно для меня самое интересное и сложное – это все же ринопластика.

PRIDE: Чаще обращаются пациентки с вопросом груди или носа?

Максим: Так как я специализируюсь больше на груди и мой профиль – это маммопластика и ринопластика, то 90% – это именно эти операции. И когда пациенты хотят сделать одновременно и нос, и грудь, то я это только приветствую и даже советую делать две операции одновременно, чтобы реабилитация прошла быстрее. К тому же, это еще и экономия средств. С маммопластикой обращаются, конечно, чаще, чем с ринопластикой.

PRIDE: Считаете ли Вы, что с помощью пластической операции, а именно ринопластики, можно решить психологические проблемы: избавиться от комплексов, поднять самооценку?

Максим: Конечно, если психологическая проблема появилась из-за огромного или кривого носа, который мешает красивой девушке, то ее нужно решать путем пластики. А если у пациентки достаточно красивый, практически идеальный нос, который не нравится ей самой, то такую пациентку я отправляю к психотерапевту.

PRIDE: Если говорить с точки зрения красоты и эстетики, то в каких случаях нужно явно решаться на пластику носа?

Максим: Это должно быть решение пациентки лично, и она должна конкретно понимать, что именно она хочет. А хирург должен сказать, возможно ли осуществить ее желание с учетом ее анатомии.

PRIDE: Насколько популярна и востребована ринопластика сегодня?

Максим: Это достаточно востребованная операция среди молодых пациенток: от 20-ти до 35 лет.

PRIDE: Что является залогом успешной пластической операции, в частности, ринопластики?

Максим: Залогом является понимание, что именно обе стороны хотят получить. Главное, чтобы пациент знал, что он хочет, а хирург показал ему, что он может. Если эти мнения совпадают, то можно смело идти на операцию, а если еще и анатомия пациента позволяет, то это залог успеха.

К следующей статье Вернуться к публикациям
Яндекс.Метрика