Пластический хирург Москвы Нестеренко Максим Леонидович > Блог > Как исправить лопоухость

Как исправить лопоухость

Лопоухость является исключительно эстетическим дефектом, который может быть причиной серьезных психологических проблем. В детском возрасте оттопыренные ушки становятся причиной насмешек и низкой самооценки. Будучи взрослыми, люди с лопоухостью из-за неуверенности в себе часто не могут в полной мере реализовать себя ни в жизни, ни в профессии. Как исправить лопоухость? Коррекция оттопыренных ушей возможна только с помощью методов пластической хирургии. Никакие другие хитрости не способны реально решить проблему. Во время операции может быть исправлено не только положение, но и форма ушей. При этом сделать операцию можно еще в детском возрасте.

Топовый пластический хирург М. Л. Нестеренко проводит операции по исправлению лопоухости в собственной клинике в Москве. Записаться на бесплатную консультацию к доктору можно по телефону: +7(926) 512-16-45.

Понятие «лопоухость»

В народе лопоухостью называют сильно оттопыренные уши. В медицине этот дефект определяется как анатомическая особенность расположения ушей относительно головы. Отклонением считается увеличение угла между ушной раковиной и черепом. При этом размер и форма наружного уха могут быть правильными. Помимо отдаления самой ушной раковины от черепа, причиной дефекта может быть сглаженность контуров уха или его противозавитка. Лопоухость не влияет на качество слуха и не становится причиной заболеваний. Проведение отопластики (пластики ушей) выполняется только для устранения эстетического дефекта. Никакого терапевтического действия не достигается.

Причины лопоухости

Почему же возникает лопоухость? Точного ответа на этот вопрос у специалистов нет. Большинство ученых, исследовавших эту аномалию развития, считает, что нарушение анатомической формы ушной раковины происходит во время внутриутробного развития из-за генетической предрасположенности или же из-за нарушения структуры хряща.

Отклонение может иметь разную форму проявления:

• увеличенный размер наружного уха;
  • недоразвитость ушного противозавитка;
  • выпячивание мочки уха и сочетание вышеуказанных дефектов.

Начиная с 5-й недели внутриутробного развития, у плода начинается процесс формирования ушной раковины, основой которой является хрящевая ткань. Отклонения могут возникать уже на этом этапе или несколько позже. Около 50% людей с рождения имеют лопоухость. Однако определить точную степень выраженности патологии можно лишь к 6-7 годам, когда завершается формирование хрящевой ткани ушной раковины.

Степени лопоухости

Ушная раковина в норме должна располагаться под углом 30° относительно головы. Расстояние между краем уха и черепом должно быть не больше 2 см. Говорить об отклонениях можно, если эти параметры больше нормы.

Лопоухость бывает трех степеней:

1. Первая. Расстояние между головой и краем наружного уха незначительно больше нормы. Дефект является едва заметным.
  2. Вторая. Угол между головой и ухом составляет более 45°. Аномалия выражена, но не считается критичной.
  3. Третья. Уши сильно оттопыриваются. Угол между ухом и черепом близок к 90°.

Если при первой стадии недостаток можно скорректировать с помощью головного убора или прически, то на второй стадии это сделать гораздо сложнее, а на третьей и вовсе невозможно. Решить проблему можно только с помощью пластики.

Во время одной операции в клинике доктора Нестеренко может быть проведена пластика формы и расположения уха. Бесплатная консультация доступна не только при посещении клиники. Максим Леонидович проводит онлайн-консультации для жителей любых регионов России и даже других стран.

Отопластика ― что это

Пластическая операция по исправлению лопоухости называется отопластикой. Доктор Нестеренко является топовым пластическим хирургом и уже более 12 лет проводит операции по коррекции внешности. Во время консультации Максим Леонидович подробно расскажет о том, как будет проходить операция, и с помощью специальной программы покажет, как будет выглядеть результат пластики.

В личном инстаграм-блоге М. Л. Нестеренко (doctor_nesterenco) можно увидеть результаты других пациентов и задать врачу волнующие вопросы.

Подготовка

Перед операцией обязательно выполняется диагностика на наличие противопоказаний к хирургическому вмешательству и к использованию наркоза. Отопластика выполняется под местной и общей анестезией. В клинике Нестеренко вид анестезии и препарат подбирают в зависимости от возраста пациента, особенностей состояния организма и объема вмешательства. Детям чаще выполняют коррекцию под общим наркозом, а взрослым под местной анестезией. Когда будет назначен день операции, специалист обязательно даст все необходимые рекомендации по подготовке.

Ход операции

В процессе пластики хирург:

• выполняет разрез по складке за ухом;
  • отсекает излишки хрящевой ткани;
  • изменяет форму ушной раковины или мочки (при показаниях);
  • накладывает швы и фиксирующие валики;
  • надевается компрессионная повязка.

Продолжительность операции может быть от 30 минут до 1 часа. На протяжении всей операции в нашей клинике рядом с пациентом присутствует врач анестезиолог-реаниматолог.

Послеоперационный период

Не стоит бояться реабилитационного периода. Сразу после операции пациент в течение нескольких часов находится в клинике под наблюдением специалистов, затем уже можно отправляться домой. В первые дни возможны болевые ощущения и дискомфорт, но в течение недели они устраняются полностью. Через 7-10 дней снимают швы. Полное заживление происходит через 3-4 недели. Окончательный результат можно будет оценить только через 3 месяца, когда все ткани восстановятся.

Доктор Нестеренко всегда остается на связи с пациентами, поэтому при возникновении любых вопросов вы в любое время можете обратиться к пластическому хирургу.

Если вы давно мечтаете о преображении, но не знаете, как исправить лопоухость ― запишитесь на прием или онлайн-консультацию к Максиму Леонидовичу. После операции пациенты клиники остаются под пожизненном наблюдении М. Л. Нестеренко. Это означает, что даже спустя много лет, если возникнут какие-либо сложности, связанные с проведенной ранее операцией, пациенты всегда могут обратиться в клинику и получить помощь.