Пластический хирург Москвы Нестеренко Максим Леонидович > Блог > Открытая ринопластика

Открытая ринопластика

Среди всех пластических операций ринопластика или пластика носа считается одной из самых сложных. Это обусловлено тем, что анатомические структуры этого органа имеют свои особенности, и даже при небольшом хирургическом вмешательстве изменения черт лица могут быть очень заметны. Поэтому большое значение имеют правильная постановка диагноза и подбор наиболее подходящей операции, взаимопонимание между пациентом и врачом. Все это и даже больше охватывает ринопластику в нашей клинике, которая проводится с профессиональной подготовкой пациентов.

Показания и противопоказания к открытой ринопластике

Так как этот способ коррекции отличается повышенной травматичностью, прибегать к нему следует только при наличии особых показаний. К ним относятся:

• нарушение формы носа в области перегородки;
  • гипертрофия раковин;
  • горбинка;
  • необходимость в компенсации формы носа с помощью имплантов;
  • утолщение или провисание кончика.

Метод имеет определенные противопоказания. К ним относятся нарушение коагуляции, СПИД, онкологические заболевания, беременность и грудное вскармливание, воспаление в области носа.

Важное преимущество пластики открытым способом в том, что врачу существенно проще получить доступ к анатомическим структурам носа. При таком доступе можно диагностировать костные и хрящевые изменения, выполнять коррекцию имплантов и формы носа, не затрагивая окружающие ткани.

Особенности проведения открытой ринопластики

Открытая ринопластика является традиционным способом коррекции различных недостатков. Разрезы делают на колумелле (столбике) носа и в носовой полости. Пластический хирург проводит разрезание тканей в естественных складках, между ноздрями и в основании каждой ноздри. После этого кожа отделяется от хрящевой ткани. Такая методика лучше подходит, когда необходимо провести реконструкцию хрящей кончика носа, установку имплантов или коррекцию после неудачно проведенной операции.

Данный способ вмешательства предполагает более длительное восстановление, поскольку происходит отслаивание тканей с травмированием сосудов. Рубцы после такого вмешательства остаются на местах разрезов колумеллы и вокруг каждой ноздри, но по истечении времени они уменьшаются и вскоре становятся совсем незаметными. Пластика проводится под общим наркозом, за исключением реконструкции кончика носа. В этом случае может использоваться местная анестезия.

Стоимость в Москве

На цену пластики носа влияют объем и масштабы проведенного вмешательства, сложность работы и индивидуальные особенности пациента. К примеру, удлинить нос стоит дороже, чем укоротить, потому что дополнительно нужны импланты. Предварительную стоимость процедуры врач объявит на консультации. Проведение вторичной ринопластики обойдется дороже, поскольку сложность операции значительно выше.

Реабилитация

Возможные осложнения могут появиться из-за недостаточной квалификации хирурга, особенностей организма и несоблюдения рекомендаций в реабилитационный период.
Сразу после вмешательства и в течение нескольких недель пациента будут беспокоить гематомы, отеки, болевые ощущения и носовые кровотечения. Также пациент ненадолго может утратить чувствительность в прооперированной области и обоняние.

К серьезным осложнениям относятся:

• абсцессы;
  • нарушение целостности носовой перегородки;
  • атрофия хрящевой ткани;
  • затруднение носового дыхания.

Все они требуют повторного хирургического вмешательства.

Несмотря на все преимущества, открытая пластика требует более продолжительного периода реабилитации. После проведения операции пациент остается в клинике под наблюдением врачей от 2 до 7 дней для исключения рисков осложнений. Продолжительность зависит от того, насколько сильно повреждены ткани во время вмешательства. Пластический хирург обязательно накладывает гипсовую повязку. Снимают ее примерно через неделю. Максимальная степень отечности наступает на третьи сутки. Синяки сходят на 10-14 день, но еще 2-3 недели может наблюдаться легкая желтизна. Для уменьшения отечности необходимо еще столько же времени, а полностью отек сходит через 1-3 месяца.

Первые результаты будут заметны не ранее чем через полгода, окончательное заживление наступает через 1 год. В течение этого года, чтобы исключить риск травмирования тканей, следует оберегать нос от ушибов и других интенсивных воздействий.

На протяжении всего периода реабилитации рекомендуется отказ от посещения бани, сауны и солярия, купания в реках и озерах. Также важно уменьшить потребление соли, специй и алкоголя. Я провожу операции всех категорий сложности и работаю с любыми диагнозами. Применяю малотравматичные методы, обеспечивающие ускоренную реабилитацию пациентов, минимальный восстановительный период и процент возможных осложнений.

Запишитесь на консультацию по телефону или на сайте клиники.