Пластический хирург Москвы Нестеренко Максим Леонидович > Блог > Подтяжка средней трети лица

Подтяжка средней трети лица

Средняя зона лица состоит из щек, скул, периорбитальной области и носогубного треугольника. Нередко именно эта часть лица начинает стареть раньше остальных. Появляются гравитационный птоз тканей и глубокие дермальные заломы. Если эти изменения не поддаются косметологический коррекции, то можно провести подтяжку средней зоны лица с использованием специальной эндоскопической техники.

Чек-лифтинг или классическая подтяжка лица? Что лучше?

Хирургическая подтяжка средней трети лица — это минимально инвазивная операция, которая проводится для гармонизации и восстановления прежних пропорций лица в области щек, скул, носогубного треугольника и зоны вокруг глаз. Подтянуть среднюю зону лица бывает достаточно сложно. Операция часто проводится изолированно и требует большего внимания.

Существует несколько техник оперативного вмешательства, которые определяются различием доступов и направлением подтяжки тканей.

Отличия классического темпорального лифтинга средней зоны лица от чек-лифтинга

При классической темпоральной подтяжке средней трети лица делают несколько разрезов: в области висков, со стороны слизистой щек и по нижнему веку. Через них осуществляются подтяжка и точечная фиксация тканей. Такая техника имеет недостатки, так как результат получается не вполне естественным из-за того, что подтяжку тканей делают по косой направляющей, по диагонали. Операция длится около 2-3 часов, а послеоперационный период — 3-4 недели. Традиционная подтяжка средней трети лица не убирает скуловые мешки и носослезные борозды.

Чек-лифтинг — более усовершенствованная методика подтяжки средней трети, так как для доступа к тканям делают разрезы только по ресничным краям нижних век.
Благодаря этому рубцов и вообще каких-либо следов от операции не остается. Операция длится не более 2 часов. Реабилитационный период проходит легко и быстро (2-3 недели). Результаты чек-лифтинга намного превосходят обычный лифтинг лица, так как ткани приподнимают снизу вверх, а не по диагонали. Это более анатомично и естественно. Эффект от чек-лифтинга сохраняется до 7 лет. Чек-лифтинг исключает риск развития такого осложнения, как выворот нижнего века с эффектом «круглого глаза», что нередко случается при обычной блефаропластике (пластика век).

Показания и противопоказания к подтяжке средней зоны лица

Лифтинг средней трети лица выполняется при:

• Птозе щек с формированием брылей.
  • Деформации щечно-скуловой области.
  • Крупных малярных мешках под глазами.
  • Уплощенных, провисших скулах.
  • Глубоких носогубных складках и носослезных бороздах.
  • Опущении внешних уголков глаз.
  • Вывороте нижнего века с формированием эффекта «круглого глаза».
  • Западении тканей в подглазничной области.

Подтягивать среднюю зону лица запрещено при:

• Дерматологических заболеваниях в стадии обострения (экзема, дерматит, псориаз).
  • Беременности и грудном вскармливании.
  • Индивидуальной непереносимости препаратов для анестезии.
  • Склонности к образованию келоидных рубцов.
  • Острой герпесвирусной инфекции на коже лица.
  • Ранах, ссадинах и ожогах кожи в месте планируемого вмешательства.
  • Острых респираторных заболеваниях (ОРВИ, COVID-19).
  • Хронических декомпенсированных заболеваниях сердца, легких, печени или почек.
  • Сахарном диабете в стадии декомпенсации.
  • Онкологических заболеваниях.
  • Нарушении свертываемости крови.

Техника и результаты проведения чек-лифтинга средней зоны лица

Для подтяжки средней трети лица я использую технику чек-лифтинга. Она дает те результаты, которые максимально удовлетворяют пожелания моих пациентов.

Подтяжка средней трети лица методом чек-лифтинга осуществляется следующим образом:

1. Врач анестезиолог-реаниматолог клиники погружает пациента в сон с помощью общей анестезии.
  2. Мои ассистенты устанавливают защитные линзы на глаза пациента.
  3. Проводится антисептическая обработка операционного поля.
  4. С помощью хирургических инструментов я делаю миниразрезы по ресничному краю нижних век. Они являются доступом к области средней трети лица. Реже и только по показаниям я выполняю разрезы в области висков.
  5. Ввожу эндоскопическое оборудование, которое помогает мне под контролем зрения отсекать и подтягивать ткани.
  6. Процесс коррекции. Фокус внимания при чек-лифтинге направлен на щеки, виски, носогубные складки, нижние веки и носослезные борозды. При такой технике подтяжки пациент получает комплексное решение проблемы, так как я делаю одновременно и подтяжку средней трети, и блефаропластику.
  7. При необходимости я устанавливаю дренажи, которые будут отводить лишнюю жидкость и лимфу для уменьшения отечности тканей.
  8. Наложение косметических швов и медицинской повязки.

После чек-лифтинга вы получаете:

• Естественную подтяжку щечно-скуловой зоны.
  • Укрепление мышц нижнего века.
  • Сохранение натурального разреза глаз.
  • Уменьшение глубины носогубных складок и носослезных борозд.
  • Устранение эффекта «круглого глаза».

Реабилитационный период

Послеоперационный период чек-лифтинга проходит достаточно легко и быстро. В первые сутки после вмешательства наши пациенты остаются в клинике для наблюдения за их состоянием. Если все прошло хорошо, то мы меняем повязки, обрабатываем швы и снимаем дренажи. Пациента выписывают домой и дают необходимые рекомендации. После операции я всегда остаюсь на связи со своими пациентами. Они чувствуют поддержку и заботу об их здоровье и красоте.

2-3 дня после операции вы можете ощущать небольшую болезненность и замечать отечность тканей. Это нормальная реакция тканей на травматизацию. При заживлении эти симптомы будут становиться все меньше и меньше. После уменьшения отека вы сразу увидите результат коррекции. Швы с век снимают уже на 5-6 день.

Рекомендации в период реабилитации:

• Принимайте обезболивающие средства, если есть боль и дискомфорт, не пропускайте прием препаратов, если вам была назначена антибиотикотерапия.
  • Старайтесь не использовать активно мимику в течение 1 месяца после операции.
  • Применяйте глазную мазь, которую вам назначил доктор, 2 раза в день на протяжении недели.
  • Воздержитесь от умывания очень горячей или слишком холодной водой.
  • Прикладывайте холодный компресс, обернутый в полотенце, к местам отека.
  • Не посещайте бани, сауны и бассейны на протяжении 4 недель.
  • В течение 10-14 дней носите компрессионную повязку, затем надевать ее нужно только на ночь.
  • Временно прекратите занятия спортом.
  • Откажитесь от алкоголя и сигарет как минимум на 2 недели.
  • Спите только на спине в течение 2 дней после операции.
  • Обязательно наносите солнцезащитный крем при выходе на улицу и носите солнцезащитные очки.
  • Контактные линзы разрешено носить через 2 недели после операции.

Стоимость эндоскопической подтяжки средней трети лица рассчитывается индивидуально и зависит от планируемого объема операции. Окончательную цену я смогу назвать только после консультации.

Если вас беспокоят возрастные изменения в средней части лица и вы хотели бы сделать чек-лифтинг, можете смело обращаться в мою клинику в Москве. Она находится по адресу: Большой Кондратьевский переулок, д. 7, эт. 2, каб. 3.

Записаться на очную консультацию можно по телефону, указанному на сайте. Также у нас есть опция онлайн-консультации. Для этого нужно заполнить онлайн-форму на сайте, и вам перезвонят.