Пластический хирург Москвы Нестеренко Максим Леонидович > Блог > Повторная ринопластика

Повторная ринопластика

Одной из наиболее популярных пластических операций была и остается ринопластика. Вмешательство почти не имеет ограничений по возрасту и призвано разрешать эстетические и функциональные недостатки в области носа. К сожалению, большой процент проводимых коррекций – это повторная ринопластика. Чаще всего она проводится из-за неудовлетворенности пациента полученным результатом. Ошибка хирурга, несоблюдение правил реабилитации и индивидуальные особенности пациента – это может привести к необходимости вторичной ринопластики.

Иногда осложнения при операции носят временный характер, когда у пациента просто не хватает терпения дождаться проявления окончательного результата. В других случаях осложнения очевидны, то есть результат объективно неудовлетворительный. Поэтому, несмотря на распространенность пластики носа, вторичная ринопластика – не редкость.

Нередко после ранее проведенной коррекции требуется повторная ринопластика спинки или кончика носа. Так, известно, что из общего числа людей, сделавших ринопластику, 10% были вынуждены записываться на новую операцию, чтобы внести исправления в форму носа.

Показания и противопоказания к повторной ринопластике

Операция показана в следующих случаях:

• Полное недовольство размером и формой носа после проведенной ринопластики, в ходе которой ожидаемый эффект так и не был достигнут.
  • После операции пациент сталкивается с нарушением функции дыхания. Очень тяжело дышать, а также возникают головные боли и боли в носу.
  • Значительные послеоперационные шрамы.
  • Были обнаружены впадины или провалы на носу, ухудшающие эстетичность внешнего вида.
  • Произошло искривление или перфорация носовой перегородки.
  • После операции нос стал асимметричным.

Также операция проводится при искривлении перегородки уже в период реабилитации, полной или частичной потере обоняния, появлении воспаления и абсцессов, обильных и частых носовых кровотечениях.

Но есть и противопоказания. Основным показателем того, что операцию проводить нельзя, является недостаточный срок, истекший с момента проведения первичной ринопластики. Должно пройти более года, чтобы проводить следующую операцию. Дело в том, что после коррекции на месте операции восстанавливается кровообращение и формируется новая рубцовая ткань. На все эти процессы, как правило, уходит год. И только в том случае, если пациент будет соблюдать все требования врача.

Противопоказания к повторной ринопластике ничем не отличаются от ограничений к первичной пластике:

• инфекционные и воспалительные заболевания в острой фазе;
  • декомпенсированный сахарный диабет;
  • нарушение свертывания крови;
  • онкология;
  • беременность, период кормления грудью.

Иногда проведение вторичной ринопластики невозможно, если раньше был удален избыточный объем тканей носа и произошла атрофия. Такие «сложные носы» редки, и в большинстве своем можно восстановить ткани с использованием имплантов или аутотрансплантатов.

Методы выполнения вторичной ринопластики

Ринопластику проводят на разных носовых структурах: кончике, спинке, перегонке, крыльях, раковинах носа. Операцию на крыльях носа выполняют с целью их сужения или уменьшения. Виды операций:

• Реконструктивная ринопластика – ее выполняют для исправления носовой перегородки, восстановления функции дыхания и анатомии носа.
  • Безоперационная ринопластика. Это процедура изменения формы и размера носа без хирургического вмешательства – с помощью инъекций дермальными наполнителями на основе гиалуроновой кислоты или собственного жира пациента (липофилинг носа).

Во время операции хирург перераспределяет объемы внутриносовых структур: на одних участках уменьшает их, на других – увеличивает. Для уменьшения частично удаляют хрящи, кости и подкожные структуры, применяют остеотомию костей носа, для увеличения используют трансплантаты и протезы.

В конце операции на наружные кожные разрезы накладывают швы. Разрезы в полости носа зашивают саморассасывающимися нитями. На носу размещают гипсовую или пластырную повязку. В ячеистые отверстия вставляют тампоны или силиконовые пластины (сплинты).

Стоимость в Москве

Стоимость операции зависит от выбранного метода, сложности и объема вмешательства. Точную цену я смогу озвучить только после диагностики. Запишитесь на консультацию по телефону или на сайте клиники.

Реабилитация после операции по исправлению носовой перегородки

Решившись на повторную ринопластику, следует понимать, что в этом случае реабилитационный процесс может быть более длительным и сложным. Если нет побочных эффектов, после проведённой вторичной операции швы могут быть сняты через 7 дней. Отеки с гематомами могут сохраняться в течение месяца. Пластические хирурги рекомендуют своим пациентам соблюдать определенные правила, благодаря которым процесс восстановления пройдет гораздо быстрее.

Для этого пациенту нужно выполнять следующие действия:

• В первый месяц спать только на спине.
  • Не использовать очки во время реабилитации. Если без них не обойтись, то лучше всего их заменить линзами.
  • Полностью исключить все виды физических нагрузок.
  • Защищать лицо, особенно нос, от попадания на него солнечных лучей.
  • Запрещается употреблять алкогольные напитки и курить.

Следуя этим простым правилам, можно будет избежать развития более серьезных осложнений, а значит, заживление и восстановление пройдут благополучно.